Город у берега, что был виден на последней фото, называется Шаркёй.
Вот вам панорама.
Когда мы спустились, спросили у старикана на остановке дорогу в центр, но он как-то вяло прореагировал. До центра мы всё равно доехали, и забурились в общепит, где нам поджарили мясо на гриле и запихнули в вездесущий дёнер. Он был хоть и меньше размером, чем в Лапсеки, но посочнее и с большим количеством овощей, правда чуток пересолен на мой вкус. Конечно же, к нему прилагался вездесущий айран. Я вроде бы до сих пор не раскрыл как следует, что это такое.
Теоретически айран – это напиток, создаваемый закваской молочнокислых бактерий. То есть производится аналогично йогурту – чтобы сделать йогурт, надо взять молоко и добавить туда йогурт. Я так самодельный делал прошлым летом: даёшь настоятся часов 5-8 в тепле и ставишь в холодильник для загустевания. Айран делается аналогично. Но в разных местах и странах используют разную закваску, причём из интернета детали не очень понятны. Похоже, что айраном может стать тот же йогурт, а то и вовсе кефир или молоко. Всё дело в том, что айран обычно разводят водой и подсаливают, а в таком случае неспециалисту действительно трудно отличить разные виды кисломолочной продукции. В принципе, айран можно сделать дома: развести йогурт водой, подсолить, и по вкусу добавить пряных травок или чеснока. Айран мне нравится, но умеренно: части команды он вообще не понравился, я готов его пить иногда, особенно холодный в жару.
Игорь Щукин и айран (фото его же)
Когда мы пообедали, в подарок нам принесли чай и даже десерт. Название и происхождение последнего установить не удалось. Судя по консистенции, жёлтому цвету и сладкому ароматному вкусу, что это был джем из айвы – второе по известности варенье из Турции после розового. Но я до сих пор сомневаюсь, слишком уж густой.
Жёлтая масса в миске – тот самый десерт, что описан выше
После обеда мы слегка закупились водой (вечно не рассчитать, сколько её надо) и отправились дальше. Путь наш лежал уже по вполне туристическим местам: оно имеет и плюсы и минусы, ну да я их уже перечислил в одном из постов. Выглядит всё мило – всё побережье усыпано белыми домиками, причём тут даже надписей “продаётся” было ещё не так много, как дальше. Путь наш лежал в город Tekirdağ, то есть Текирдаа. Последняя буква в турецком сама по себе не читается – иногда она удлиняет предыдущую, а остальные случаи мне учить и понимать было лень. Дальше будет много картинок, потому что писать особенно не о чем, а посмотреть уже есть на что.
Дороги в Турции средней паршивости, обычно лучше наших, порой хуже
Архитектура какие-то местные мотивы имеет
Обратите снова внимание – кто едет, а кто идёт
Конечно, похваляюсь я может и зря: есть много объективных причин, почему мне было легче.
Из-за того, что все мои вещи были лёгкие и маленькие, взял я с собой их очень мало, мне было легко и приятно ехать, и я не очень-то уставал, несмотря на все трудности, которые ещё далеко на закончились. Но у меня своих лишних 30 кг, так что не факт, что вес считается – разве что центр тяжести в другом месте получается, что наверное всё-таки в плюс. Но самую важную роль в лёгкости кручения, как мне кажется, сыграл велосипед.
У меня спортивно-туристический гибрид с колесом 28 дюймов – запчасти находить труднее, но катит не в пример легче MTB, то есть обычных горных великов, которые только сейчас все и покупают. Конечно, важен не только диаметр колёс – огромную роль играют покрышки. Незубастые и узкие покрышки под названием “слики” или “полуслики” очень сильно облегчают жизнь на асфальте. Ещё хорошо накачать максимум – у меня это 6 атмосфер, на горном велике обычно 4.5. А недавно, когда я пошёл в мастерскую из-за сорванной резьбы, выяснилось, что шатуны, то есть палки, куда крепятся педали, у меня 175 мм, а обычно на байках стоят всё же 170. На длинных шатунах вроде как усилие можно приложить больше (закон рычага), но зато ими легко зацепиться за асфальт на ямах или бордюр. Кроме того, сам по себе рычаг чудесной силой не обладает. Он лишь трансформирует силу во время – жать легче, зато дольше. Так что я не совсем понимаю, почему с длинными шатунами должно быть проще – с тем же успехом можно поставить другую передачу.
На горизонте опять замаячили горы
Была надежда, что мы обогнём горы по побережью
К морю спускается ручеёк, в паводок явно становящийся речкой
Девочка сначала посмотрела на меня враждебно – видно, не хотела ассоциироваться с дедом на осле. Зато после моей лучезарной улыбки растаяла и улыбнулась в ответ.
От судьбы не уйдёшь – дорога идёт вверх
Великие вершины, что нам предстоит штурмовать
В следующей части будет про настоящую красоту, ради который мы и потащились в Турцию, а также великие усилия, которые мы приложили, чтобы эту самую красоту преодолеть.